Tuesday, June 14, 2011

Блины из цельнозерновой муки


Этот рецепт я нашла на форуме Огонек у Мишель. Пользуюсь регулярно, вариаций испробовано множество, так что все проверено и надежно. Пишу сразу со своими комментариями.

3 стакана жидкости (молока, воды, сливок или смеси этих ингредиентов)
3 яйца
3 столовые ложки сахара
50 гр сливочного масла (можно не класть)
1 ч ложка ванили (по желанию)
1\2 ч ложки соли
1 1\2 стакана цельнозерновой муки
1\2 стакана белой муки
1\2 стакана кипятка

Смешать жидкость, яйца, сахар, соль, ваниль и растопленное сливочное масло. В эту же миску просеять оба вида муки, перемешать как следует. Далее важный этап: тесту надо постоять хотя бы 15 минут (можно и больше, но тогда лучше отправить его в холодильник). Если обратите внимание-после расстойки тесто станет значительно гуще. Доливаем кипяток, перемешиваем и сразу жарим.
Признаюсь-я не умею жарить эти блины на растительном масле. Может,руки кривые, а может, есть и другая причина. Поэтому я сбрызгиваю сковороду спреем для выпечки,например таким.
Еще важный момент-это вряд ли будут самые тонкие и воздушные блины из тех, которые вы ели в жизни. Все-таки цельнозерновая мука значительно тяжелее белой. Но на мой вкус-эти блины гораздо вкуснее обычных из белой муки, у них более "богатый", что ли, вкус. Есть можно с медом, вареньем, маслом, сгущенокой, сметаной...

4 comments:

  1. А можно не просеивать муку - это же мУка?

    ReplyDelete
  2. Я муку всегда проеиваю. Но у вас же там предварительно рросеянная продается.

    ReplyDelete
  3. абалдеть как тесен мир! Аня, а я Иру тоже знаю, наши дети в одном садике, даже в одной группе :-))) блинчики делала вчера... все сьели с удовольствием :-)) спасибо

    ReplyDelete
  4. Это суперский рецепт, я уже два раза по нему готовила. Только вместо сахара я клала мед (чтобы было еще полезней). Спасибо!

    ReplyDelete